• 28fd0e59

 

 

Неполезные расстановки

 

 

И пока я не вижу в расстановках важных связей между клиентом и этой жизнью, симптомами клиента и его причинами, между клиентом и его ответственностью за себя, я рассматриваю расстановки, как не полезные для клиента или даже опасные. Для меня расстановки - это шоу, как и эстрадный гипноз. Такая же забава, как регрессивный гипноз. Это не психотерапия для меня. Это исключительно модный бизнес, но никак не психотерапия.

 

Полезны ли расстановки для клиентовМои вопросы к диагностике в расстановках

Когда я рассматриваю нашу профессию, обнаруживаю внутри меня много интереса и уважения к разным и хорошо разработанным методам психотерапии. Они отличаются своими стилями работы, скоростями, способами движения к цели. Это похоже на движение пловцов от старта, где у клиента есть намерение что-то изменить в своей жизни, в пункт -финиш, где эта цель достигнута.

И каждая терапия прокладывает свой уникальный путь между этими двумя точками судьбы человека: первый плывёт брассом, второй - кролем, третий - баттерфляем, а четвёртый на спине. И это многообразие по-своему прекрасно и не вызывает у меня вопросов. Есть из чего выбирать и клиентам и психотерапевтам.

Все глубокие терапии хорошо вписывались в мою картину мира до некоторых пор. Но тут появляются расстановки, которые своими методами (не о них речь сейчас) исследуют судьбу клиента и находят причину проблемы как-то неожиданно и по-своему.

На практике диагностика в расстановках вызывает у меня вопросы (лечение тоже)

Мне интересно, почему за одним симптомом клиента психотерапевты находят одну причину, а расстановщики - другую?

Как такое может быть?

В моей статье про венец безбрачия есть интересный пример: Сглаз, порча и проклятие - 2 (история 2)

Я уверена, что если бы эта клиентка пошла бы на гештальт, психоанализ, экзистенциальную терапию, то диагнозы были бы одинаковыми. И это естественно.

Этот случай прекрасен не тем, что описывает не какую-то уникальную личную историю, а тем, что клиентка с одними и теми же жалобами имела возможность побывать у психотерапевта, врача и расстановщика. Это редкое счастье, когда проблему можно рассмотреть с многих сторон.

"Диагнозы" на один и тот же симптом клиентки были следующими:

  • на психотерапии: причина проблемы в неумении отдыхать и избыточные нагрузки, которые вредны позвоночнику,  
  • её врач обнаружил травму позвоночника,
  • а на расстановках неожиданно причину проблемы клиентки отыскивают совсем не в этой жизни. Причину страданий клиентки, связывают с её бабушкой и её умершем ребёнком (для меня такая связь очень сомнительна).

Если бы проблему клиентки в расстановках связали с бабушкой клиентки, которая много работала (как и внучка-клиентка) – это было бы уже повторением семейного сценария и одновременно подтверждалось бы врачом и психотерапевтом. Стало бы ясно, что традиция много работать повторяется в этом роду минимум 3 поколения:

  • у клиентки
  • её мамы
  • её бабушки.

Такая история была бы мне понятна и гештальт бы закрылся.

Но поскольку диагноз в расстановках расходится с остальными диагнозами, у меня возник когнитивный диссонанс. Все мои опыты про то, что терапии работают, нарушаются расстановками. Во мне просыпается Станиславский, который говорит:" Не верю!" Не верю расстановкам.

Помнится, как-то давно профессор Гинзбург М.Р. рассказывал нам историю про магию вуду. Одна его знакомая или клиентка прожила в Африке много лет. С её слов, местные аборигены испытывают мощное воздействие таких магов вуду, в то время, как "на белых вся эта лабуда совсем не действует" 

И у меня много вопросов к расстановкам и расстановщикам.

Почему причину серьёзной проблемы клиента находят в других жизнях, но не в этой? Почему в этой причине проблемы я не вижу связи с жалобами клиента? 

Создаётся такое впечатление, что в этом воплощении клиент жил рафинированной жизнью, своевременно и адекватно реагировал на все вызовы судьбы, имел качественную поддержку, не испытывал стрессов, всегда и во всём был точен и умерен, не наломал дров, нигде не наследил, всем был доволен. Такое поведение - это жизнь святого (может быть). Я таких людей не встречала. Этого нет в природе.

И что я вижу в расстановках? Что клиент несёт на себе только проблемы своих предков, своего бремени в этой жизни он не создал. У нет нет личной истории? У него есть только ответственность за предков - за других (за выборы и судьбы дальних родственников)? А где и когда за себя клиент несёт ответственность? Где про эту жизнь? Когда про эту жизнь? Где по-настоящему важные связи?

Не симпатична мне такая теория. Может быть она хорошо работает в другой культурной среде, в иных традициях и какой-то особой ментальности. Почему эта теория не работает в моей голове, в моей душе, у этой клиентки? 

Я согласна с тем, что мы связаны с предками очень тесно. Но, как я вижу, эта связь совсем иная. 

И мне бы хотелось, чтобы в расстановках я обнаружила связь клиентки не только с её бабушкой, бабушкиными выборами и бабушкиной судьбой. Мне важно увидеть, в первую очередь, как клиент связан с этой своей жизнью, как его симптомы связаны с причиной болезни. Где связь клиента с его ответственность за свою жизнь, за свои выборы? 

Я не вижу, что полезного такие расстановки дают клиенту, когда они переводят стрелки на другие фигуры.

Пока я вижу в расстановках -  шоу, как и в эстрадном гипнозе. Это такая же забава, как регрессивный гипноз. Я не вижу тут психотерапии.

И пока я этого не вижу, расстановки я рассматриваю, как неполезные для клиента или даже опасные.